Цель игры
Развить компанию и заработать наибольший капитал в условиях динамично развивающегося изменчивого рынка
Победа команды
Подсчитывается максимальный балл в следующих категориях:
  • Количество денег на балансе компании по окончанию игры
  • Рейтинг компании на конец игры
  • Выработка на одного сотрудника (на последний раунд игры)
Бизнес среда
Ваш бизнес – услуги по хранению и выдаче грузов. Вы зарабатываете, когда возвращаете груз клиенту вовремя. Вокруг вас кипит жизнь – клиенты, конкуренты, государственные органы и акционеры – с ними можно и нужно взаимодействовать. По ходу игры происходят события – случаются кризисы, открываются новые возможности, реализуются риски.
В игре 5 технологических эпох по 3-6 раундов в каждой. Количество раундов в эпохе определяется Ведущим.

Вы начинаете в эпоху ручного труда – грузчики вручную переносят грузы, обслуживают склад, заботятся о его безопасности. Постепенно ситуация меняется – появляются новые технологии, что повышает эффективность труда и производительность.

Это меняет кадровый состав ваших сотрудников: грузчиков заменяют водители, появляются специалисты – инженеры, способные обслуживать технику.
Эпохи и раунды
Клиенты хотят работать с современными компаниями – способными следовать духу времени и внедрять инновации. Заказы на хранение содержат информацию о требуемом рейтинге склада, размере и типе груза, сроке отгрузки и стоимости услуг
Получить заказ можно путем конкурентных торгов - подавая коммерческие предложения с наименьшей ценой, или они будут приходить сами, благодаря маркетингу. Полученный груз необходимо полностью разместить на складе и вовремя отгрузить
Как найти клиентов ?
Грузы
Отличаются по размерам и условиям хранения
1 юнит
2х2 пина

2 юнита
2х4 пина

3 юнита
3х4 пина
4 юнита
4х4 пина
Простые
Платформы черного цвета

Термические
Платформы синего цвета
Ценные
Платформы желтого цвета
Опасные
Платформы красного цвета
Размеры
Условия хранения
Грузы хранятся на специальных платформах, для каждого груза своя. Время хранения груза определено в заявке
1 юнит = кубик Lego с 4-мя «штырьками»
Генеральный директор
Команда
Ваша команда – 5 квалифицированных управленцев (ТОП-менеджеров)
Коммерческий директор
Технический директор
Директор по персоналу
Директор по развитию
Ваши работники (линейные руководители, грузчики, водители, инженеры и т.п.) обладают мотивацией и квалификацией, которая влияет на качество и производительность их труда. Отрицательные значения приведут к проблемам
Вокруг вас кипит жизнь – клиенты, конкуренты, государственные органы и акционеры – все они требуют вашего внимания.

По ходу игры происходят события – случаются кризисы, открываются новые возможности, реализуются риски.

Вы готовы ответить на вызовы времени и привести ваш бизнес к успеху???

В каждом раунде игры Генеральный директор принимает решение, на чем команда сфокусируется в текущем раунде. Его слово всегда последнее и решающее
Генеральный директор принимает решение
В каждом раунде вы можете сделать не более четырех действий из списка:
Работа с клиентами
Выбрав это действие ГД дает распоряжение Коммерческому директору отправиться на поиск новых контрактов. Когда контракты будут заключены, а грузы – получены, Технический директор сможет разместить их на складе. Сюда же входит выдача грузов - завершающий этап обслуживания клиентов и получение денег за выполненный контракт. Технический директор отгружает грузы со склада, а Коммерческий директор доставляет их клиентам и получает оплату по контрактам.
Строительство склада
Приняв это решение ГД дает распоряжение Директору по развитию строить различные модули и секции на складе или сносить их. Например, построить несколько новых въездных ворот, установить новые площадки для хранения грузов или снести временные колонны (оранжевые).

Улучшение склада (техники)
Посвятив управленческое время этому пункту, Директор по развитию сможет закупать технику и внедрять улучшения на складе. Например, смонтировать второй ярус стеллажей для увеличения полезного объёма склада или установить систему безопасности, купить погрузчик и т.д.
Проведение НИОКР
Распоряжение провести исследования, которые в каждую эпоху открывают возможности внедрения новых улучшений склада. Без них улучшения не будут доступны, например, вы не сможете использовать электропогрузчики, а значит – не перейдете в новую эпоху.
Маркетинговые коммуникации
Время, вложенное в этот пункт, позволит привлечь новых клиентов и пообщаться с ними. Например, получить информацию о времени, оставшемся до начала новой эпохи, сроках появления новых грузов или получить особый контракт. Директор по развитию или Коммерческий директор смогут выполнить эту работу.
Улучшение склада (техники)
Посвятив управленческое время этому пункту, Директор по развитию сможет закупать технику и внедрять улучшения на складе. Например, смонтировать второй ярус стеллажей для увеличения полезного объёма склада или установить систему безопасности, купить погрузчик и т.д.
Численность персонала
Выбрав этот вариант решения управленческих задач, вы сможете нанять (подбор, хантинг) или уволить нужное количество сотрудников любого уровня. Это зона ответственности и работа Директора по персоналу.
Развитие персонала
Посвящая выбор этой области управления, вы можете повысить квалификацию и мотивацию сотрудников компании. Это положительно скажется на производительности труда и качестве их работы. Директор по персоналу выполнит эту работу наилучшим образом.
GR-коммуникации
ГД может направить любого ТОП-менеджера коммуницировать с государственными органами, выбрав этот пункт. Это даст команде информацию о сроках проверок, требованиях и своевременно подготовиться к изменениям.
Встреча с акционерами
Работа с акционерами требует внимательного и вдумчивого подхода. Выбрав данное действие ГД сможет встретиться с акционерами и, например, предложить новый проект, попросив финансирование для его реализации. Готовьтесь как следует! Аргументы должны быть взвешенными и идеи - обоснованными. Успех даст вам дополнительное очко управленческих действий в раунд, поражение будет означать, что вы зря потратили время (свое и чужое).
Инвентаризация
Компания берет паузу, чтобы навести порядок. Это действие не останавливает игровое время и не снимает с компании обязательств по оплате ФОТ и затрат на обслуживание склада, но позволяет уменьшить штрафы и потерю рейтинга за срыв сроков выполнения контрактов. Остальные действия команде по-прежнему доступны. Инвентаризация может длиться столько раундов, сколько необходимо.
Банкротство
Приняв решение о закрытии бизнеса ГД «обнуляет» всю текущую деятельность и рейтинг компании: команда пропускает раунд, рейтинг становится равен 0, компания лишается всей техники, грузов и контрактов. Перезапуск игры начинается с текущим уровнем складских площадей, одним линейным руководителем и одним грузчиком (+1/+1), суммой в 150 единиц на счету. Команда может сменить роли или оставить все как есть.
На старте игры у вас есть
Склад
На складе оборудована площадка размером 3х5 юнитов для хранения обычных грузов (черная). В юнитах меряется груз. 1 юнит = 1 кубику лего 2 х 2 пина. У вас уже есть 1 контракт - на складе хранится 10 юнитов обычного груза 2-го типа (5 кубиков лего размера 2х4 пина. В игре это 5 штук груза по 2 юнита). Груз должен быть отгружен в первом раунде.
Возможности склада
У склада есть въездные (зеленые) и выездные (красные) ворота. Груз попадает на склад через первые, а покидает склад – через вторые. Ворота всегда располагаются только на первой линии. Пропускная способность ворот ограничена. Строить ворота можно только в один уровень.
Рейтинг компании
У вашей компании есть рейтинг – уровень доверия к ней клиентов. На старте он равен 0. Рейтинг растет с ростом отгрузок и сокращается при рекламациях клиентов. С первой отгрузкой он станет равен 1.

У контрактов тоже есть рейтинг. Это предпочтения клиентов – с кем они готовы работать. Когда ваш рейтинг равен или выше требуемого рейтинга по контракту.

На складе есть 2 работника: руководитель и грузчик (другие специальности будут доступны в следующих эпохах). Квалификация и мотивация ваших текущих работников = +1.

С такой квалификацией руководитель может обрабатывать заявки рейтинг не выше 1 (его манера общения и поведение просто отпугивают более требовательных клиентов). Имея мотивацию +1 он принимает только 2 заявки (дальше ему становится лень контролировать грузчиков и грузы остаются за воротами). Каждый новый руководитель увеличивает количество обрабатываемых заявок, но не добавляет влияния на рейтинг. Изменить ситуацию поможет Обучение.

Ваш текущий грузчик обслуживает только 10 юнитов груза. Его текущая квалификация не позволяет ему справиться с большим объемом хранимого на складе в течении раунда груза (он его теряет, портит, забывает отгрузить…). Мотивация грузчика, сейчас равная +1, заряжает его оптимизмом на отгрузку только 2-х заявок. Простое увеличение числа грузчиков увеличит оба параметра, но и ФОТ грузчиков – вырастет.

Вашим работникам нужно платить заработную плату. Чем больше людей, тем больше денег каждый раунд они будут потреблять. Грузчик стоит всего 3 ед. денег в раунд, тогда как руководитель – целых 7!

Склад тоже потребляет деньги. Складские площади требуют ухода и поддержания. Сейчас вы тратите 2 ед. денег за каждые 10 юнитов площадей хранения (при 15 юнитах затраты на обслуживание в раунд составят 3 ед. денег).

Строительство новых площадей – дорогое удовольствие. Инвестиции будут отбиваться несколько раундов. Снос любой конструкции разрушает ее (как временные колонны, так и ворота, площадки хранения, например, если вы задумали перестройку склада. Думайте, прежде чем разместить объект на складе).

Некоторые улучшения склада не будут работать без соответствующих специалистов. Например, нет смысла тратиться на камеры видео наблюдения, если у вас нет инженера.

И о деньгах. Весь бюджет в руках генерального директора, и он всего 300 ед. Постарайтесь не прогореть в первый же год!

Удачи!